Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "АБВГДейка"станицы Александрийской"

357840 Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Александрийская, 150

Телефон

8(87951)75-1-42

Эл. почта sad-3@list.ru

МБДОУ "Детский сад №3 "АБВГДейка" ст.Александрийской"

Адрес: 357840 Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Александрийская, 150
Телефон: 8(87951)75-1-42
Эл. почта: sad-3@list.ru

Образование

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
30 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 Краткая презентация Программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3 «АБВГДейка» ст. Александрийской» (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, ориентирована на реализацию в группах общеразвивающей  направленности от 3 до 8 лет.

         Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

        Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа  направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и свертсниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- образовательная программа разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основных и парциальных программ;

- при разработке Программы учреждения определяет продолжительность пребывания детей в МБДОУ «Детский сад №3 «АБВГДейка» ст. Александрийской», режим работы учреждения в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.

Данная Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в учреждении. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • трудовая (в помещении и на улице);
  • конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Программа сформирована на основе ФГОС ДО, включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе прописаны 2 части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей и интересов детей, имеющимися условиями в Учреждении, а также возможностями педагогического коллектива Учреждения.

 

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет и углубляет содержание указанных образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной  работы на основе парциальных образовательных программ и авторских технологий:

  • Авторская программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки». (Москва, Цветной дом, 2015). Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
  • Авторская программа О.С. Ушаковой «Развитие речи». (ТЦ – Сфера, Москва, 2016г.). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры развития речи.
  • Авторская программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (Москва, ТЦ – сфера, 2016г). Основная цель программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально–двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности в программе - музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально–образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению).
  • Региональный компонент. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ставропольского края / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н. Примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края, оставляя возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

 

В детском саду осуществляется дополнительное образование через кружковую деятельность на бесплатной основе по следующим направленностям: социально-педагогическая, художественная, естественно-научная.

 

  1. Взаимодействие педагога с семьей
  • Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: организация школы для родителей (лекции, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

  • Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям.

Обьяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка. Расссказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны


Методические разработки